Правительство решило не обязывать «Победу» приобретать российские самолеты МС-21

Экономика лоукостера подразумевает монопарк самолетов, посчитали участники совещания

   Фото: ТАСС, Марина Лысцева

Правительство на совещании 2 апреля решило не обязывать лоукостер «Победу» — дочернюю компанию «Аэрофлота» — приобретать российские самолеты МС-21 вместо 30 судов Boeing 737 MAX, сообщила во вторник газета «Ведомости».

«Экономика лоукостера подразумевает монопарк самолетов», — заявил представитель вице-премьера Юрия Борисова. Помимо вице-премьера, в совещании приняли участие президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев и замминистра промышленности Олег Бочаров, сообщила газета.

Глава «Аэрофлота» пояснил, что лоукостеру лучше эксплуатировать проверенные иностранные суда, способные обеспечить высокий налет и низкие издержки, в то время как освоением современной российской авиатехники займется «Аэрофлот». По данным «Ведомостей», ОАК гарантирует компании меньший налет по сравнению с уже имеющимся среднесуточным 13,2 часа. В первый год работы минимальный налет составит 5,8 часа в сутки, а также 7,8 и 10,3 во второй и третий соответственно.

Ранее подкомиссия по оборонно-промышленному комплексу под председательством вице-премьера Юрия Борисова предложила авиакомпании «Победа» рассмотреть покупку 30 российских среднемагистральных самолетов МС-21 вместо Boeing 737 MAX.

По имеющейся у издания информации, «Победа» подавала в правительственную комиссию по импортозамещению заявку на одобрение заказа 50 самолетов Boeing 737 MAX. В итоге правкомиссия одобрила покупку 20 судов с поставкой в 2019-2021 годах, сообщается в статье. Вопрос о покупке еще 30 самолетов Boeing подкомиссия по оборонно-промышленному комплексу в декабре 2018 года не одобрила и не стала выносить на правительственную комиссию, говорят два собеседника газеты. ОАК планирует начать серийный выпуск МС-21 с 2021 года, сейчас лайнер проходит сертификацию. Первым получателем должен стать «Аэрофлот», заказавший 50 самолетов этой модели.

Предложение правительства совпало со второй за полгода катастрофой Boeing 737 Max 8 компании Ethiopian Airlines. Это случилось 10 марта. В октябре прошлого года разбился Boeing-737 MAX 8 индонезийской компании Lion Air. В обоих случаях погибли все люди, находившиеся на борту. По мнению замглавы минтранса Александра Юрчика, аварии случились из-за недостатков разработки и сертификации.

Источник

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *