«Лента» сообщила, что «Севергрупп» не планирует объединять ее с «Утконосом»

Ритейлеры «Лента» и «Утконос» продолжат работать независимо друг от друга — у «Севергрупп», которая готовится получить контроль в «Ленте», нет планов объединять компании.

«Севергрупп» уведомила нас, что в настоящее время у нее нет планов по объединению активов», — сказал IR-директор «Ленты» Альберт Аветиков в ходе телефонной конференции во вторник.

Он также отметил, что синергия от сотрудничества «Ленты» и «Утконоса» возможна в будущем, но любое решение о партнерстве будет анализировать и принимать совет директоров «Ленты».

«У «Севергрупп» есть «Утконос», который является лидером на рынке e-grocery в Москве. «Лента» и «Утконос» продолжат работать как независимые компании. У «Ленты» есть соглашения с двумя онлайн-сервисами в Москве и Санкт-Петербурге — это Instamart и iGoods. Конечно, мы можем рассмотреть партнерство с новым игроком, которым может стать и «Утконос», — отметил Аветиков.

В ночь на вторник «Севергрупп» Алексея Мордашова сообщила, что подписала обязывающие соглашения со структурой TPG Group — Luna Inc. и Европейским банком реконструкции и развития о покупке их долей в ритейлере «Лента».

Всего «Севергрупп» покупает около 41,9% капитала «Ленты» (без учета казначейских акций) по $3,6 за GDR, или $18 за акцию. Общая сумма сделки составляет приблизительно $729 млн. После закрытия сделки «Севергрупп» выставит оферту миноритариям «Ленты» по той же цене — $3,6 за GDR, или $18 за акцию. Исходя из параметров предложения, вся компания оценена в $1,75 млрд.

«Лента» — крупнейшая сеть гипермаркетов и третий по величине ритейлер в России (выручка по итогам 2018 года — 413,56 млрд рублей).

У Мордашова нет крупных активов в традиционном ритейле, но его «Севергрупп» владеет интернет-ритейлером «Утконос». Он был создан в 2000 году и долгое время оставался единственным значимым игроком на рынке интернет-торговли продуктами питания. На фоне усиления конкуренции на рынке онлайн-торговли продуктами питания после выхода на него крупных игроков (таких как, например, X5 Retail Group с онлайн-супермаркетом «Перекресток») «Утконос» начал перестраивать бизнес, оптимизировал ассортимент и ценообразование. По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», в 2017 году рост выручки ООО «Новый импульс-50» (операционная структура «Утконоса») замедлился до 23,5% с 27% в 2016 году. Объем выручки составил 8,3 млрд рублей. Убыток от продаж увеличился до 933 млн рублей с 763 млн рублей годом ранее. Чистый убыток составил 752 млн рублей.

Источник

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *